воскресенье, 10 февраля 2013 г.

что такое повышенное сопротивление стартерной акб

Емкость, снятая при разрядке АКБ непосредственно после формировки, оказалась существенно ниже паспортной. Это обусловлено низкой плотностью электролита по окончании формировки (1,24 г/мл); при этом мы намеренно отказались от ее искусственного повышения (что было сделано в случае с АКБ 1). В ходе каждого из последующих зарядно-разрядных циклов с использованием устройства СВЭЛ-УЭЗ снимаемая емкость существенно увеличивалась, и уже к 4-му циклу достигла паспортной. Несмотря на то, что, начиная с 8-го цикла, устройство СВЭЛ-УЭЗ более не применялось (зарядка осуществлялась постоянным током 0.1С), а емкость, отдаваемая при зарядке, в среднем составляла 130 Ач, полная разрядная емкость к 8-10-му зарядно-разрядным циклам достигла 87 Ач, что на 13% выше, чем паспортная емкость АКБ «Зверь 77»;

Формировка АКБ 2 осуществлялась с учетом опыта, полученного при формировке АКБ 1, при соответствующей заводским ТУ температуре АКБ и электролита и повышенной (1,24 г/мл) начальной плотности электролита. Емкость, отданная в процессе формировки с использованием устройства СВЭЛ-УЭЗ, не превышала 150 Ач, что в 2.8 раза ниже, чем при заводском способе формировки. Газовыделение в процессе формировки практически отсутствовало.

После разрядки сформированной АКБ 1 были проведены еще 4 зарядно-разрядных цикла. Несмотря на то, что зарядка осуществлялась без использования устройства СВЭЛ-УЭЗ (постоянным током 0.1С, что соответствует штатным условиям зарядки АКБ «Зверь 77»), газовыделение, особенно в первые 8-9 часов зарядки, оказалось чрезвычайно низким; емкость, отданная в АКБ при зарядке, не превышала 100 Ач. Полная емкость АКБ (при разрядке постоянным током 0.05С) уже на 3-м цикле была доведена до паспортной. В следующем цикле был проведен эксперимент по ускоренной зарядке АКБ постоянным током 20А (0.3С). Зафиксировано заметное снижение полной разрядной емкости АКБ, (предположительно, вследствие деградации положительного электрода АКБ данного типа, не рассчитанного на столь большие токи). После этого, эксперименты с АКБ 1 были прекращены.

Начальная плотность заливаемого электролита составляла 1.22 г/см3 (в соответствии с заводскими ТУ), В связи с тем, что заливка электролита в АКБ и последующая формировка производились при низких температурах АКБ, электролита и водяной «бани» (<10jC), плотность электролита по окончании формировки оказалась ниже паспортной. Это указывает на то, что в данных условиях химическая реакция сульфатации активной массы н начальном этапе формировки прошла не до конца.

Формировка АКБ 1 производилась комплексным методом. Сначала, после заливки электролита, осуществлялась зарядка АКБ через УЭЗ падающим током 0.1С (7.7А); затем (после того, как плотность электролита достигла величины 1,22 г/мл и перестала повышаться), была произведена дозарядка АКБ постоянным током 14А (без использования УЭЗ), чтобы путём барботажа повысить плотность электролита и приблизить ее к паспортным значениям.

Эксперименты по формировке АКБ «Зверь 77» с применением устройства «СВЭЛ-УЭЗ» проводились следующим образом:

Полная ёмкость (её максимальное значение достигается на 2-3 зарядно-разрядном цикле) сформированных типовым способом АКБ составляет 77 80 Ач.

Процесс формировки характеризуется обильным газовыделением и высокой температурой АКБ, что требует наличия мощной вытяжной вентиляции и системы водяного охлаждения АКБ;

Плотность электролита по окончании формировки составляет 1.27-1.28 г/мл;

Гальваностатическая зарядка АКБ (ступенчатым током 17/14/10А в течение 30 часов); суммарная ёмкость, отданная в АКБ в ходе формировки, составляет 430 Ач;

Пауза 40-60 минут (в течение которых происходит экзотермичная реакция сульфатации активной массы АКБ, сопровождающаяся нагревом АКБ до 70`С и выше);

Заливка (при комнатной температуре 25`С) 5.4 кг электролита плотностью 1,22 г/мл;

Заводские ТУ предусматривают следующий режим формировки АКБ «Зверь 77»:

В течение апреля-июня 2012 г. в лаборатории ООО «СВЭЛ энержи» проводились эксперименты по формировке стартёрных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) с помощью устройства эффективной зарядки аккумуляторов «СВЭЛ-УЭЗ». Для экспериментов были выбраны три неотформированных АКБ «Зверь» с намазными пластинами паспортной ёмкостью 77 Ач, производства Свирского аккумуляторного завода.

Эксперименты по формировке свинцово-кислотных аккумуляторных батарей «Зверь 77» и испытания их зарядно-разрядных характеристик.

Использование устройства эффективной зарядки "СВЭЛ энержи" в процессе начальной формировки стартерных автомобильных АКБ позволяет в три раза снизить энергозатраты и обеспечить очень малый уровень газовыделения, а также существенно улучшает зарядно-разрядные характеристики АКБ.

Формировка автомобильных стартерных аккумуляторов

Эффективное использование

Ноу-хау технологии

Формировка автомобильных стартерных аккумуляторов | SWEL energy

Комментариев нет:

Отправить комментарий